Главная

Поговорим

о коже

Макияж

Позаботься о руках

Хочу быть стройной...

Немного о волосах

Полезно знать студентам

 

А этот раздел будет интересен всем студентам, а также тем кому только предстоит пополнить наши ряды.

 

 

15.01.2004.

Сегодня я продолжу попытки изложить, те знания и опыт, которые в свое время помогали мне и моим друзьям сдавать экзамены, не утруждая себя излишней тратой времени и сил на подготовку.
В прошлом выпуске я рассказывал о подготовке, теперь самое время поговорить о том как можно выстроить свои действия в день сдачи экзамена, чтобы повысить шансы на успешный исход сего не очень приятного мероприятия. В первую очередь нужно позаботиться о своем психическом состоянии т.к. для многих экзамен является стрессовой ситуацией, особенно для тех кто относится к так называемой "группе риска" (кто очень редко появлялся на занятиях и имеет очень смутные представления о самом предмете). А когда человек находится в состоянии сильного возбуждения, он может забыть все то, что учил накануне и не ответить даже на самый простой вопрос. Поэтому если Вы не уверены, что сможете совладать со своими нервами, лучше подстрахуйтесь-воспользуйтесь средствами успокаивающими нервную систему. Лучшим таким средством известным мне является "Глицин", о котором я рассказывал в прошлом выпуске: таблетку под язык и через десять минут обретаешь спокойствие и ясность мысли. Ни в коем случае не принимайте успокоительные типа "Валокордина" или "Корвалола" т.к. они могут ввести Вас в заторможенное состояние, которое вряд ли улучшит умственную работоспособность, к тому же от них остается специфический запах.
Теперь поговорим о внешнем виде, в котором Вы собираетесь явиться на экзамен. Здесь все зависит от преподавателя: одни любят когда на их экзамен являются как на праздник, других это раздражает, а третьим и вовсе все равно. А от того какое у преподавателя сложится отношение о Вас, частично зависит Ваша оценка. Если Вы не знаете, что нравится преподавателю, оденьте обычный костюм без излишнего парада (парням в этом плане проще: брюки, пиджак, рубашка любого не белого цвета). Можно посмотреть как одевается сам преподаватель и сделать соответствующие выводы: если он ходит в смешных штанах и спортивной ветровке, то, наверное, ему все равно как одет студент.
Модель "правильного" поведения на экзамене также зависит от преподавателя. У меня был случай, когда в день сдачи экзамена в самый последний момент сменился преподаватель, и никто не знал кто он такой и что из себя представляет. Вдобавок ко всему мне попался единственный билет, который я не знал, и попытка незаметно поменять его была мгновенно пресечена. Что еще хуже, преподаватель рассаживал студентов сам, и меня посадил на первую парту прямо перед собой. После чего по очереди стал принимать ответы, и ставить нехорошие оценки. В процессе этой экзекуции он, почему-то глядя мне в глаза, мочил глупые злые шутки. И мне ничего не оставалось делать как тупо смеяться над ними. Когда я с тяжелой душой сел отвечать, к моему великому удивлению, он даже не стал меня спрашивать по билету, а сразу задал дополнительный вопрос из серии наилегчайших, ответив на который, я получил ОТЛИЧНО!!! Такой исход можно объяснить только тем, что я ему понравился, благодаря тому, что смеялся над его искрометными шутками. Отсюда мораль: постарайтесь вести себя так, чтобы понравится преподавателю. А если не получается понравится, то постарайтесь по крайней мере не раздражать его.
Теперь перейдем к тому что, согласно пословице делать легко: раздаче советов.
Для начала опишу способ, который я, наряду с "универсальным способом сдачи экзаменов и зачетов" (см. предыдущие выпуски), НЕ рекомендую использовать. Способ заключается в том, что в случае когда преподаватель по тем или иным причинам не знает Вас в лицо, Вы посылаете вместо себя на экзамен другого человека с Вашей зачеткой. Думаю, подробности объяснять не надо. Чем Вы рискуете в данной ситуации? Во-первых, если обман обнаружится, Вас скорее всего отчислят, без права восстановления. Во-вторых, отчислят Вашего дублера, если он является студентом Вашего ВУЗа. В-третьих, будут основания для заведения уголовного дела с обвинением в подлоге, хотя скорее всего ограничатся отчислением. Не спорю, способ легкий, но ставки слишком высоки.
В прошлом выпуске я уже описывал некоторые способы облегчения Вашей участи при сдаче экзамена. К ним возвращаться не будем.
Начнем по порядку. Вы заходите в аудиторию, и берете билет, и, о ужас, обнаруживаете, что Вы его совсем не знаете. Не отчаивайтесь, случайно уроните его в ту самую кучу, из которой только что его извлекли и тяните снова, но уже другой билет. Если снова, о ужас, Вы его совсем не знаете, не стоит снова повторять тот же трюк, это может вызвать подозрение и неприязнь со стороны преподавателя. Если преподаватель предоставляет свободу выбора посадочного места, садитесь в ряд напротив его стола, но не на первую, а на вторую или следующие за ней парты, если конечно они не заняты, так чтобы Вас не было видно за сидящими перед Вами студентами. Подозрительность преподавателя к студентам обратно пропорциональна расстоянию, на которое удалены места занимаемые ими. Поэтому оптимальное место - вторая парта в ряду, где сидит преподаватель, если студенты сидят друг за другом, и третья -если в шахматном порядке.
Про использование стандартных шпаргалок, тетрадей и учебников говорить не буду, такому учат в школе и это стыдно не знать.
Итак, время отведенное на подготовку неумолимо подходит к концу, как и Ваша очередь отвечать. Постарайтесь написать за этот несправедливо короткий временной промежуток, хоть что-нибудь. Если не знаете что, пишите какую-нибудь ерунду неразборчивым почерком. Все время вышло. Встаете, подходите, садитесь на стул, кладете листок с ответами на стол и начинаете отвечать. Хотя бы в начале ответа старайтесь вести себя уверено, это может на некоторое время создать иллюзию, того что Вы что-то знаете. Когда преподаватель задает вопрос, прежде чем сделать вид, что Вы задумались, спросите его что-нибудь типа "Можно подумать?". Это также создаст иллюзию понимания вопроса, конечно если вопрос не из области "Назовите столицу России", ответ на который должен знать каждый. Ну если все-таки своими чаяньями Вам не удалось вымолить хотя бы тройку и Вы получили "неуд", не расстраивайтесь у Вас есть законное право на минимум две пересдачи.
В завершении сегодняшнего выпуска, расскажу один случай, который мне кажется довольно-таки поучительным. Был у нас такой предмет "Безопасность жизнедеятельности". У пяти потоков его вел и принимал один и тот же преподаватель. Естественно при таком объеме студентов всех запомнить невозможно. Экзамен был письменным. И его можно было сдавать несколько раз начиная с зачетной недели. Оценки ставились не сразу в ведомости, а сначала в журнал. Кроме того в случае не удовлетворяющей студента оценки, например четверки, он мог прийти на пересдачу. Студент Ф., будучи дважды выдворенным с экзамена за использование шпаргалок, в один прекрасный момент подошел к преподавателю и сказал примерно следующее: "Мне нужно уезжать домой, поэтому, ладно, не нужно мне пятерки, я согласен на четверку, которую Вы мне поставили". Т.к. факт выдворения с экзамена, как и факт получения двойки никак в журнале не фиксировался, доверчивый преподаватель, подумал, что в суматохе просто забыл отметить четверку студента Ф. и тут же поставил и в журнал и в зачетку "хорошо". Без комментариев.

 4.01.2004

 

Прошли новогодние праздники и люди постепенно начинают приходить к жизни: кто-то идет на работу, кто-то продолжает лежать на диване, но смотрит на все окружающее более осмысленным взглядом, ну а кто-то начинает готовиться к первому, а кому не повезло еще больше и ко второму экзамену. Вот тем кому не повезло и посвящается сегодняшний выпуск.
У наиболее невезучих студентов (у тех у кого нет законных рождественских каникул до 7 января) первый экзамен уже состоялся и, как показывает практика, у всех по-разному. У одних преподаватель будучи в скверном состоянии, а соответственно и настроении, что неудивительно 3 января в 9 часов утра, понаставил всем тройки без права пересдачи, даже заядлым "ботаникам". Повезло лишь тем, кто не пришел и получил всего лишь "неявку" или пришел и сдал на "неуд", т.к. сегодня (4 января) на пересдаче преподаватель был в хорошем настроении и ставил хорошие оценки. У других, пребывая в скверном состоянии и, видимо, желая поскорее вернутся домой и выспаться или продолжить празднование Нового года, преподаватель не скупился на не вполне заслуженные "хорошо" и "отлично" (троек не было вообще, были лишь студенты проспавшие халяву и получившие "неявку"). Так что, кому как повезло.
Но перейдем к подготовке к экзаменам. Речь пойдет о тех экзаменах, к которым действительно нужно готовиться. Например, я, учась на первом курсе, и будучи абсолютно безответственным человеком (как многие первокурсники, которые уезжают учиться в другие города подальше от родителей), в ночь перед экзаменом неожиданно напился с друзьями до забавного состояния. Естественно экзамен проспал, преподаватель был новый и информацию о том кто он такой и как себя ведет, получить было не у кого. У меня начался дикий мандраж т.к. это был последний экзамен, и если вся моя группа сдала его, то будут ли ради меня одного устраивать пересдачу. Но как потом оказалось, что в тот самый момент в ведомостях напротив каждой фамилии (и моей в том числе) уже стояла надпись "отл." и моя проблема заключалась лишь в том, чтобы найти преподавателя и вручить ему мою зачетку на подпись. Это называется везение. А для того, чтобы везло чаще, нужно быть в курсе всех дел творящихся вокруг учебы. Если Вы не любите появляться в институте до начала зачетной недели, обязательно узнайте телефон одногруппника, который не пропускает ни одного занятия и в курсе всех событий (такие обязательно должны быть особенно среди лиц женского пола) и позванивайте ему раз в неделю. А еще лучше сдружитесь с ним и пусть он звонит Вам, как только намечается что-то важное. Вообще, если Вы учитесь на первом курсе, лучше посещайте занятия почаще, т.к. самый большой процент отчислений приходится именно на первый курс.
Итак о подготовке. Для того чтобы начать готовится необходимо хотя бы раздобыть билеты к экзамену. Готовится лучше по лекциям. Если нет своих, возьмите у одногруппников и сделайте ксерокопии или попросите у студентов старших курсов (сэкономите на ксерокопиях). Если лекции раздобыть не удается, готовьтесь по учебникам, которые рекомендовал преподаватель (чаще всего это его собственные произведения). Лучший способ подготовится к экзамену это понять предмет. Если Вы все прекрасно понимаете, то подготовка у Вас не займет много времени, просто запомните основные понятия (определения), а остальное приложится. Если Вы, как ни пытались, не можете понять предмет, ничего страшного. Существует масса способов, самый ужасный и трудоемкий из которых зубрежка. Если Вы готовы принести свое время и мозговые отделы ответственные за запоминание в жертву, дерзайте, говорят чтобы выучить лекции, достаточно прочитать их 5 раз. Лично мне этот способ не помог, когда я сдавал зачет по правоведению, учась на технической специальности. Это был единственный зачет, к которому я так готовился: преодолевая дикую головную боль, прочитал лекции целых 2 раза и ничего не запомнил. В конце концов я получил зачет способом, о котором по правилам для авторов рассылок я не могу говорить (надеюсь вы поняли о чем я).
Другой не менее трудоемкий способ подготовки к экзамену переписывание всех или наиболее сложных билетов на отдельные листки (по-моему это называется бомба). И все, что нужно потом - на экзамене подменить листок для ответа на подготовленный заранее. Но существует опасность того, что преподаватель оставит подпись или печать на каждом листке для ответа. Лично я бы очень расстроился, потратив столько времени на подготовку "бомбы" впустую. Поэтому лучше попросить готовые билеты у того кто уже сдал экзамен, хотя может встать проблема несоответствия почерков. Далее по списку стандартных заготовок следуют шпаргалки. Свое мнение по поводу шпаргалок я уже высказывал, поэтому не буду останавливаться на этом вопросе. Скажу лишь то, что для меня лучшей шпаргалкой была тайно пронесенная тетрадь с лекциями или учебник. На этом оставим рассмотрение классических и трудоемких способов подготовки.
Перейдем к менее трудоемким способам. Одним из наиболее популярных способов у нас был следующий. Готовьтесь как можете в смысле на сколько хватит терпения, хотя бы полистайте лекции. На экзамене договоритесь с одним из одногруппников, что он пометит билет, который вытянет. После того как он сдаст или не сдаст экзамен, узнайте у него номер билета и пока есть время подготовьтесь к ответу именно на этот билет. Потом идите, тяните помеченный билет и сдавайте. Недостатки способа: билет могут вытянуть другие (договоритесь со всеми, что это ВАШ билет), не подходит когда преподаватель откладывает сданные билеты (когда билетов больше чем сдающих), не подходит когда преподаватель сам дает билет, не поможет при ответе на дополнительный вопрос. Разновидность подобного способа, когда Вы готовитесь дома к ответу на один или несколько билетов и договариваетесь со всеми одногруппниками, что они пометят те билеты, которые Вы знаете.
Кроме того я уже рассказывал о некоторых хитростях для сдачи курсовых, многие из них можно использовать и на экзамене. Поэтому если будете использовать и их, подготовьтесь заранее. Подробнее об этом Вы можете прочитать в одном из прошлых выпусков.
Но все эти способы имеют недостатки, одни требуют огромных временных затрат, другие не спасают при ответе на дополнительный вопрос. Поэтому если Вы все-таки готовы потратить некоторое время на подготовку к экзамену в классическом понимании этого словосочетания, я приведу несколько советов психологов.
Лучше начать учить за несколько дней до экзамена. Как известно, у человеческого мозга существует определенный период для усвоения информации, поэтому Вы гораздо больше поймете и запомните, если первый раз прочитаете лекции за неделю, а второй раз за день до экзамена, чем оба раза накануне экзамена.
Если не лень можете один раз переписать лекции. После этого информация довольно хорошо оседает в памяти.
Можно использовать следующий алгоритм. Почитали-поготовились. Берете листок и пишите ответ на любой вопрос, после этого сверяете с лекциями. Делаете выводы. Если разница слишком большая, снова за лекции.
Не перенапрягайтесь. Если чувствуете, что устали или засыпаете, отдохните, поешьте чего-нибудь, выпейте чаю, лучше зеленого.
Довольно распространенный способ, подготовка в ночь накануне, не несет ничего положительного. Лучше всего выспаться и с трезвой головой идти на экзамен.
Можно использовать различные "допинги" для мозга. Многие врачи рекомендуют в период сессии пить "Глицин". Он продается в аптеках, не требует рецепта врача, стоит около 20 рублей. "Глицин" улучшает умственную работоспособность, улучшает память, снижает эмоционально-психическое напряжение (по просту говоря стресс). Даже в показаниях написано "в период экзаменов". Студенты медицинских ВУЗов употребляют различные ноотропы, которые также стимулируют мозговую деятельность, но с ними нужно быть осторожнее. Среди наиболее известных ноотропов "Ноотропил" ("Пирацетам") и "Пантогам". Эти средства также продаются в аптеках без рецепта врача (стоят около 300 рублей). ОБЯЗАТЕЛЬНО, прежде чем употреблять, прочитайте инструкцию по приему и противопоказания, а еще лучше посоветуйтесь с врачом или на худой конец с фармацевтом (консультантом в аптеке). Кстати, и витамины тоже не помешают.
На сегодня это все, в следующем выпуске поговорим о том какие хитрости можно использовать непосредственно на экзамене.


 

 

Гороскоп

 

Приметы и суеверия

 

Искусство обольщать

 

Стихи 

 

Полезно

знать студентам

 

 

Хостинг от uCoz